Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://repo.donnu.ru:8080/jspui/handle/123456789/4494
Название: «Вода» и «огонь» в художественном мире поэмы Г. Гейне «Германия. Зимняя сказка»
Авторы: Попова-Бондаренко, И.А.
Ключевые слова: Гейне
«Германия. Зимняя сказка»
вода
огонь
вино
античность
профанность
дубляж образов
смычка «поэт – огонь»
Heine
«Deutschland. Ein Wintermärchen»
water
fire
wine
antiquity (the ancient world)
profanity
imagery duplication
association «poet – fire»
Дата публикации: 2017
Библиографическое описание: Попова-Бондаренко И.А. «Вода» и «огонь» в художественном мире поэмы Г. Гейне «Германия. Зимняя сказка» / И.А. Попова-Бондаренко // Античность – Современность (вопросы филологии) : сб. науч. работ. – Донецк : ДонНУ, 2017. – Вып. 5. – С. 501-515.
Краткий осмотр (реферат): Целью настоящей статьи стало выявление поэтологических особенностей функционирования образов воды и огня в поэме Г. Гейне «Германия. Зимняя сказка», в которой уже оформилась перестройка авторского индивидуального художественного модуса. Материалом для рассмотрения стал ряд глав, в которых водное и огненное начала представлены наиболее выразительно (гл. I, V, XIV, XXVI и XXVII). При исследовании учитывались герменевтическая, сравнительно-типологическая и структурно-семантическая методологические установки. Показано, что водное начало реализуется в поэме в виде дождя, слёз и вина, причём последнее претерпевает изменения от высокого (причащение к некой тайне) до профанного (гастрономического) и филистерского (вакханалия у богини Гаммонии). Синтез воды и огня отмечен при мифологизации сакрального брака девы-Европы и гения Свободы. Сквозь призму воды (батюшка Рейн) и огня (Оттилия и принцесса-гусятница) рассмотрены мужская и женская ипостасность родины-Германии. Отмечено водно-огненное композиционное «кольцо» (гл. I и XXVI-XXVII), в котором к финалу поэмы центр тяжести постепенно смещается в сторону концептуальной смычки «поэт есть огонь».
Описание: The present article is aimed at identifying the artistic features of water and fire imagery functioning in H. Heine’s poem «Deutschland. Ein Wintermärchen» where the author’s individual artistic mode has already substantially transformed. A number of chapters have been considered where water and fire elements are presented with utmost significance (chapters I, V, XIV, XXVI и XXVII). In the analysis hermeneutical, comparative-typological and structural-semantic methodologies have been taken into consideration. It has been shown that the water element is implemented in the poem as rain, tears and wine, the latter undergoing changes from the sacred sphere (mystery cognition) into the profane (gastronomical) and Philistine (Bacchanalia at goddess Hammonia’s lodging). Water and fire synthesis is observed in case of Virgin Europe and Genius Liberty sacred matrimony mythologization. Male and female aspects of native Germany image are viewed through water (old Father Rhein) and fire (Ottilie and princess-goosegirl) constituents. Water and fire compositional “ring” (chapters I and XXVI-XXVII) has been marked where the gravity centre gradually shifts towards the final conceptual association “the poet is fire”.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://repo.donnu.ru:8080/jspui/handle/123456789/4494
Располагается в коллекциях:Научные статьи

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
501-515.pdf4,12 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.